Основные задачи:
• сбережение и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья детей,
• опережающее обучение – качественное освоение учебного материала по основным предметам (математика, русский язык) за 2-3 года в объеме, предусмотренном государственным образовательным стандартом,
• развитие умений и навыков научения (научить учиться) – вычислительных навыков, навыков орфоэпически правильной речи и чтения, умений совершать мыслительные операции (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии и т.д.),
• повышение учебной активности,
• формирование познавательной потребности,
• раскрытие одаренности и развитие креативных способностей,
• поддержание и упрочение учебной мотивации,
• обучение этически-нравственным нормам в межличностных взаимодействиях,
• воспитание коммуникабельности, открытости, доброжелательности, коллективизма, ответственности, самостоятельности,
• сокращение и гармонизация периода адаптации детей к условиям школьного учебного процесса,
• формирование и развитие знаний, умений и навыков для природосообразного перехода к предметному обучению в классах среднего и старшего звеньев школы.
Целевая аудитория:
«Мультимедия программы начальной школы» предназначена для внедрения в учебный процесс начальных классов общеобразовательных школ независимо от особенностей программ по основным предметам (математика и русский язык) и государственных образовательных стандартов и не предполагает специального входного тестирования детей на уровень, объем или качество их первичных знаний, умений и навыков.
Форма обучения:
«Мультимедиа программы начальной школы» предусматривает урочное (в рамках школьного расписания) и внеурочное взаимодействие педагога и учеников. Важным компонентом эффективного использования «Мультимедиа программы начальной школы» является различное по форме участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
Обучение по «Мультимедиа программы начальной школы» имеет математическую основу. Оно сократило время освоения учебных предметов, создав значительный временной ресурс и сформировав реальные предпосылки введения обучения шахматам в программу основного обучения в начальных классах школ. Это станет эффективным инструментом интеллектуального развития детей, высококультурным и здоровым наполнением досуга школьников, механизмом обнаружения и развития шахматных талантов.
Открытие в образовательных учреждениях классов с использованием «Мультимедиа программы начальной школы» и шахматного обучения в рамках экспериментальных площадок позволит реализовать проект «Шахматная гимназия» в государственном масштабе.